Состоялась Х-я Всероссийская Конференция "Индустрия безопасности России. Перспективы, тенденции, проблемы"

17/02/2012 Состоялась Х-я Всероссийская Конференция "Индустрия безопасности России. Перспективы, тенденции, проблемы"

Состоялась Х-я Всероссийская Конференция "Индустрия безопасности России. Перспективы, тенденции, проблемы"

 
 Конференция состоялась 14 февраля с.г. в Конгресс-центре на Ильинке, 6. Через 20 лет проблемы все те же: отсутствие эффективного диалога с властью и авторитетного общероссийского Союза…
 
Конференцию привычно открыл ее модератор, депутат Госдумы от СР в Комитете по безопасности Геннадий Владимирович Гудков. Он предоставил приветственное слово «хозяину площадки» ТПП РФ на Ильинке Гетману Н.И. и директору ДЭБП ТПП РФ.
Николай Иванович сообщил о вот уже 4-м подобном мероприятии в ТПП, посетовал на отсутствие руководства Палаты и отметил рост гильдий, занимающихся вопросами безопасности в регионах: от 37 до 120 за последние 5 лет. Им также была упомянута работа по исправлению недостатков 94-ФЗ и перехода к Федеральной контрактной системе, что улучшит анализ претендентов на тендер, контроль обязательств и оценку качества. Он сообщил, что в марте с.г. состоится правительственная комиссия в виде всероссийской видеоконференции (по инициативе министра МВД) по качеству охранных услуг и укреплению взаимодействия с правоохранительными органами, к чему ТПП попытается привлечь как своих представителей, так и членов охранного сообщества.
 
Геннадий Гудков назвал данную (можно сказать юбилейную) конференцию просто рабочей встречей. И для этого были причины. В зале (и по списку гостей) собралось около двухсот представителей частной охраны и сыска вместе с журналистами. Бывало и более. От МВД присутствовал только Маликов А.А., начальник   управления ГУОООП МВД России, причем г-н Маликов после перерыва и без выступления покинул заседание. Более высокие руководители МВД были заявлены в документах конференции, но отсутствовали. До депутата Госдумы от ЕР  и зампреда Комитета по обороне г-на Клинцевича Ф.А. (главной фигуры в Оргкомитете по празднованию 20-летия Закона в марте с.г.) приглашение якобы не дошло, на что г-н Гудков был вынужден принести извинение. Но в кулуарах конференции тиражировались слухи, что госчиновникам и членам ЕР было не рекомендовано присутствовать на заседании, в т.ч. по соображениям предвыборной тактики.
В этом ряду логично заявление Геннадия Гудкова, что «главным куратором» охранно-сыскного бизнеса в Комитете по безопасности и противодействию коррупции будет по обоюдному согласию другой зампред этого Комитета Луговой А.К., а к этому дуэту подключается также депутат Выборный А.Б.
По словам Гудкова Г.В., власть в стране принадлежит чиновникам, сформировавшимся как господствующий класс. И произошла тотальная бюрократизация, что неизбежно сказывается на индустрии безопасности. Отметил, что надзор и контроль в отрасли осуществляет известное управление полиции, которым руководят вменяемые люди. При подготовке слушаний  «Закона о полиции» в июле 2011 г. депутатом Гудковым была достигнута договоренность с бывшим замминистра М.Суходольским (теперь уволенным) по ликвидации коммерческой составляющей вневедомственной охраны, самое позднее в 2014 году. Это установило бы общие правила игры и существенно улучшило бы положение частной охраны. Однако при принятии Закона во втором чтении по инициативе Правительства эти поправки «как прорывное решение» были отвергнуты, о ее авторах и  причинах ничего неизвестно.
После ряда терактов было обращено внимание не на совершенствование правоприменительной практики, а на выдвижение новых законодательных актов. В том числе в топливно-энергетической и транспортной сфере. Но к чему это приводит? То, что субъекты топливно-энергетического и транспортного  комплексов получают доступ к оружию, то есть провоцируется «расползание оружия по стране». Утрируя, можно предположить, что покупатель нескольких акций энергетической компании или «Газпрома» уже в праве иметь оружие, что относится также  и к крупным корпорациям в указанных областях.
Было упомянуто и о пакетном соглашении по поводу «института телохранительства», для реализации которого было бы достаточно добавить одной строкой поправку в существующий 272-ФЗ. Но теперь вернуться к этому вопросу возможно только после назначения нового замминистра.
Отрасль частной охраны и сыска является, по словам депутата, «пасынком» для Правительства, там никто не защищает ее интересы. Такая «обездоленность» была бы полной, если бы не возможности ТПП РФ.
Но главное, что определяет процессы в отрасли – это демпинг. Именно он определяет снижение профессионального качества, инициирует деградацию отрасли в целом. Рецепты борьбы с демпингом в других странах известны: тарифно-согласованная политика. Тут необходимы и усилия профсоюзов по установлению минимально возможных выплат в данном регионе. Но без понимания и поддержки государства эти проблемы не решить.
Идеи саморегулируемых организаций или СРО очень привлекательны, но они возможны по законодательству только там, где отсутствует лицензирование. В таких условиях можно только договариваться.
Теперь по последствиям вступления во ВТО.  Если не консолидировать свои усилия в оставшиеся 1-2 года, то структуры в отрасли скупят «за сущие копейки». Как это произошло в Прибалтике. Даже крупным российским ЧОПам трудно конкурировать с такими международными концернами как шведский «Securitas» или  датский «Group 4 Falck». У нас есть серьезное отставание от Запада как в технологическом, так и в организационном, управленческом плане, нет крупных школ по безопасности, также как отсутствует высшая школа.  Нужны менеджеры в отрасли совсем иного класса.
 
Депутат Луговой А.К. подчеркнул, что пришло время оценивать законотворческую деятельность не по количеству, а по качеству. Сложилась практика, когда большинство законов носит общий характер, а их наполнение осуществляются нормативными актами в министерствах и ведомствах, то есть реализуется власть чиновников. Поэтому роль депутатов Госдумы, выбираемых народом, здесь нивелируется.
Андрей Луговой остановился на своей любимой теме: о придании статуса и возможностей частным охранным предприятиям для работы за рубежом. «Бодание» с чиновниками ведется уже 3 год в различных ведомствах. А ведь достаточно примеров, когда страны с неустойчивыми режимами типа Ирака, Сомали, Сирии, и т.д. предлагают частным российским компаниям выгодные проекты, но их безопасность должна обеспечиваться самими компаниями.
По словам Андрея Лугового, «на спинах армейских подразделений США» в Ирак вошли 16 тыс. охранников ЧВК США и Британии для защиты инфраструктурных объектов, нефтевышек, конвоев и пр. В этих западных ЧВК бывшие сотрудники спецслужб и спецназов, которым правительство США не боится поручать серьезные задачи, в т.ч. используя для целей разведки и контрразведки в стране пребывания. Депутат подчеркнул, что вместе с семьями отрасль представляет 2 млн. человек или 2-3% от населения страны, поэтому к процессам в отрасли государство должно относиться более внимательно. Сокращения в армии, МВД заставляют подумать о судьбе этих людей.
Наряду с площадкой ТПП, А. Луговой предложил развивать площадку «Деловой России», которая имеет выходы на исполнительную власть.
Касаясь вопросов законотворчества, г-н Луговой упомянул поправку по телохранителям, вопрос борьбы с демпингом и повышение качества услуг. Поддержал идею по  созданию Высшей школы в сфере частной охраны и сыска.
 
В приветственном слове депутат Комитета по безопасности и противодействии коррупции Выборный А.Б. подчеркнул потенциал НСБ и ее вклад по борьбе с десятками тысяч правонарушений еще на раннем этапе, риторически поднял вопрос о проблемах конкуренции НСБ с иностранными фирмами после вступления во ВТО.
 
Дмитрий Галочкин, председатель профсоюза ОПС НСБ, член Общественной палаты, говорил о роли и возможностях профсоюзов в НСБ. Он подчеркнул, что отрасль уже «не подросток» и пора подумать о  трехстороннем разговоре и соглашении между объединениями работодателей, профсоюзами и исполнительной властью. И в этом ключе, по его мнению, удачно прозвучало ранее предложение о тарифно-согласованном соглашении. Не помешал бы и стандартный договор между охранником и предприятием, что послужило бы критерием для упомянутых участников переговоров.
Профсоюзы готовы к серьезному разговору, недавно между профсоюзом НСБ Токарева и ОПС НСБ было заключено соглашение о сотрудничестве, вплоть до образования координационного совета для совместных акций, выработке общей позиции в переговорах по трехстороннему соглашении.
По мнению Д.Галочкина, Общественная палата может также служить дополнительной площадкой для НСБ. Там Галочкин Д.Е. входит в комиссию по защите прав человека и взаимодействию с правоохранительными органами, включая места заключения, и пригласил войти в нее юристов и сотрудников НСБ из регионов, чтобы реагировать на случаи беспредела, в т.ч. и со стороны МВД, ФСИН и пр. По его словам, ОП будет создавать общественные советы на всех уровнях: федеральном, субъектах РФ, муниципальном и пр. Профсоюзы НСБ имеют небольшую историю, но могут внести свой вклад в развитие отрасли.
 
По актуальным проблемам  правового регулирования выступил Валерий Шестаков, эксперт Комитета ГД по безопасности. По его словам, первый закон по частной охране и сыску был неплохим законом,  и можно поблагодарить его создателей. Не будь этого проекта, неизвестно существовала бы вообще отрасль в том виде как сегодня.
Следующим этапным документом был законопроект от 1997 года, принятым в первом чтении. На него поступил более 500 поправок и замечаний от всего охранного сообщества. В его отдельной главе был решен вопрос по телохранителям, были другие интересные решения, но Правительство его отозвало по объективным, а в основном по субъективным причинам. И потом наблюдалось почти 10-летие «застоя» до принятия в декабре 2008 году 272-ФЗ, существенно изменившего законодательство. Но там практически не было норм по совершенствованию охранной деятельности, а была нацеленность на решение вопросов усиления госконтроля в сфере охраны и сыска. Но на практике не решено и последнее, подчас наблюдается противоположное. Сами правоприменители запутались в сотнях страниц нормативных актов, не говоря о  тех, кто должен соблюдать этот закон.
Последний этап законотворчества связан с подзаконными актами, их около 23. Они не только выхолащивают закон, но противоречат ему. Ну и, наконец, регламенты, которые далеки от совершенства, как и сам Закон.
Положительным можно оценить, пожалуй, 298-ФЗ от 2010 года, в котором предоставлены дополнительные права охраннику. Они предлагались почти 15 лет назад, а реализованы только недавно, после теракта в Домодедово. Во всем этом прослеживается отсутствие научной основы, обоснования законопроектов, а их  подготовка осуществляется кустарным способом.
Но главное - в законотворческой деятельности должна быть логика. При этом следует идти от законов общего характера, лишь потом – к частному, за 20 истекших лет все было наоборот. 
 
По проблемам отрасли безопасности в связи со вступлением России во ВТО очень иронично выступил Валерий Макаров, руководитель Синдиката «Национальная гвардия». Он утверждает, что рынка частной охраны как такового нет, тут «занимаются частной деятельностью». Государство за 20 лет не проявило к отрасли никакого интереса, хотя там вращаются приличные деньги и выполняются важные для страны задачи. Правительство фактически «нормировало» деятельность в сфере частной охраны и сыска. После известных законодательных новаций, по его словам, «нас стало меньше, а деятельность серее», не говоря о повсеместном нарушении трудового законодательства. Если все так и будет, то деградация продолжится.
И тут вот вступление во ВТО, где существуют некие двухсторонние договоренности, хотя и с некоторой 2-3-летней отсрочкой. Известна расхожая фраза: «не дадим инокапиталу захватить нашу отрасль»…
Во-первых, договоренности в рамках стран ВТО, как правило, имеют закрытый характер, кроме того, крупному капиталу нет проблем пролоббировать выгодные решения… Упомянутые иностранные охранные концерны уже сегодня присутствуют и в России, Украине, Азербайджане.
Во-вторых, а что захватывать тем же «Securitas» и «Group 4 Falck»  под т.н. «корпоративный контроль»? Или, как другие скажут: что им можно продать? Недвижимость в большинстве своем не имеем, основные средства минимальные, производственных мощностей нет.  У нас в стране нет бизнеса – есть административный ресурс. У каждого свой и определенного размера, за счет чего и живем. Вспомните, когда у вашего заказчика меняется руководитель и теряется контракт, то к новому переходят не только денежные потоки, но  люди. В прошлом году нашу конференцию открывал М. Суходольский. Сейчас его нет – очевидно, у него тоже закончился административный ресурс.
На Западе развиваются коммерческие модели охраны объекта (США – с 1974 г., Израиль- с 1996 г.). Идет специализация в бизнесе безопасности и основной акцент делается на снижении рисков безопасности. Там проблемы другого уровня, а в России еще обсуждают необходимое количество охранников на объекте.
В развитых капстранах  бизнес по безопасности получает ряд преференций: от налоговых льгот до поддержки спецслужбами и предоставления госконтрактов. Практикуется и привлечение частной охраны для обслуживания военных объектов. Два года назад в МО России рассматривался проект создания аутсорсингового ОАО «Росохрана», но было отказано из-за слабой вооруженности частной охраны. Особенно с «Сайгой», приклад которой окрашен в белый цвет.
Противостоять крупной западной компании в сфере безопасности может только крупная отечественная. Гарантированным рынком для российских компаний должен стать объекты ВПК и Минобороны. Типа той же «Росохраны» численностью около 200 тысяч человек, причем на 7 тысяч объектов потребуется около 66 млрд. рублей. Как «Росохрана» и его филиалы по стране будут выстраивать алгоритмы своего разворачивания, авторам проекта известно. Но это невозможно реализовать с «берданками», окрашенными в белый цвет.
 
Евгений Лыкин, гендиректор НП «КСБ «Эгида», г. Орел, затронул тему издержек административно-правового регулирования частной охраны. Например, по поводу незащищенности  поставщика охранных услуг при расторжении заказчиком договора, по загруженности менеджеров ЧОПов документооборотом, отметив непонятную форму карточки и прочее. По словам Лыкина Е.Г., Академия ФСО в Орле могла бы приступить к разработке концептуального Закона об охране в РФ и других документов. Кроме того, он призвал создать триединую структуру для консолидации сообщества, состоящей из представителей: 1) Комитета ГД по безопасности и ТПП РФ, 2) КС при МВД, а также КЦ РОСС, 3) объединенных профсоюзов НСБ.
 
Михаил Наймило, президент НО «ДОА «Сфера», Хабаровск, поделился особенностями ведения бизнеса в этом крае. В вытянутой полосе с запада на восток сосредоточены не только объекты инфраструктуры и энергетики, трубо- и газопроводы, портовые сооружения, но и удаленные от «железки» промышленные комплексы. В  Хабаровском крае работают 480 охранных предприятий с персоналом в 34 тысяч человек, а в данной  профессиональной Ассоциации (созданной в 2005 г.) объединены 12 тысяч человек.
 
Владимир Меликов, директор ЧОП «АБ «Пантан» рассматривал тему лицензированной охраны в ракурсе времени упущенных возможностей.
По его словам, прошло 20 лет, но до сих пор в сообществе нет четкого определения: кто мы? Худо-бедно в отрасли около 700 тысяч человек – численность, сравнимая с тем же в правоохранительной сфере.  Кто-то говорит о рынке, но рынок этот не совсем «рыночный». Его регулируют не совсем те, кого мы хотели бы видеть в качестве регулятора. С 1992 года всю нашу деятельность взяло под контроль МВД. И с этим тогда соглашались, поскольку большинство из руководителей по сути выходцы оттуда. Но спустя 20 лет рынок регулируется не рыночными правилами, а по-прежнему регулируется правилами МВД.
Что получили в итоге? Рынок российский стал менее прозрачный, большая часть ЧОПов работает практически «вчерную». Хотя они работают в основном в госсекторе, где стоимость поста составляет 50% от рыночной. Как же они работают? Набирают людей из областей, не оформляют персонал и нет налоговых перечислений. Издержки ЧОПов в последнее время кратно превысили бюджет, что планировался на увеличение зарплаты, на переоснащение, на закупку техники и т.д. При этом стали тратить на юристов, на переоформление устава, штатных расписаний и вкладывая в КХО во избежание изъятия оружия.
Немало охранных предприятий ушло от лицензирования вообще. И в результате появился т.н. САВОК (сторожа, администраторы, вахтеры, операторы, консъержи), рынок которых только в Москве оценивается в десятки длрд рублей/год. И это на рынке, который предоставлен нам по 272-ФЗ. И именно люди САВОКа формируют образ отрасли и охранника среди населения не в лучшую сторону.
По поводу иностранных охранных компаний в России. Нужны ли они нам? Вроде, чем меньше конкурентов, тем лучше. И почему МВД столь резко выступило против? Ведь в Прибалтике иноконцернам приглянулась, прежде всего, вневедомственная охрана. Ее акционировали и «проглотили» как самого крупного «игрока» на рынке. Потом настанет черед и ведомственной охраны. Но, по мнению г-на Меликова, присутствие инокомпаний в России будет ориентиром для более высоких расценок, возможно повысит профессиональный уровень кадров, но это дискутируемо.
Пришла к ВТО отрасль ослабленной и обескровленной, «жировой прослойки» для борьбы с конкурентами нет. Надо что-то предпринимать и внести изменения в 272-ФЗ. Например, лицензировать только те услуги, где используется оружие. Законодательно ввести нижний 3-й разряд и пусть там будут 60-летние бабушки и дедушки. Известно, что в Москве 20 тысяч консъержек, что уходят от налогов. Также ввести статус ученика охранника, разрешить создать филиалы по всей России. У нас есть только года 3-4 для развития.
Прозвучала реплика руководителя ЧОП «Альфа-95» и Героя Советского Союза Геннадия Николаевича Зайцева, что налог на охранные предприятия «грабительский».
 
С мест прозвучали также призывы о создании партии, движения для защиты интересов почти 2 млн. человек, связанных с отраслью охраны и сыска, что вызвало аплодисменты в зале. Геннадий Гудков сказал, что с ЕР налоговое законодательство невозможно подкорректировать. Но, по его словам, не надо людей делить и звать на Поклонную или Болотную, но более мощные профессиональные движения можно только приветствовать. Такое движение в виде профессиональных гильдий могло бы быть организовано при участии ТПП, что многими поддерживается.  И беда в том, что в Правительстве нет «участка связи» или ведомства, кроме МВД, которая осуществляло бы обратную связь. Прозвучали предложения с мест по организации в конце года съезда в Кремлевском дворце..
 
Дмитрий Каплин, член Правления МТПП, зам. Председателя Гильдии НСБ МТПП, председатель Экспертного совета БЭБ при МТПП отметил трудности отрасли, серьезные ограничения в их работе, чрезмерное привлечение к безвозмездной охране общественного порядка. Отрасль вышла из подросткового возраста, а ее продолжают зарегулировать, непрерывно приводят в соответствие, не дают шанса на развитие. По его словам, юристы обнаружили в последнем 272-ФЗ много элементов, несущих коррупционную составляющую. И так происходит реально в жизни. Многие руководители жалуются на засилье административного ресурса, что сказывается и на перераспределение объектов под охрану с участием чиновников ведомств и МВД. Неладно  и с подготовкой прохождения квалификационных экзаменов, о чем говорили и в Комитете по безопасности в Госдуме. Но ничего не было сделано.  Г-н Каплин поддержал идею консолидации вокруг ТПП, предложил в мае с.г. провести по этому поводу соответствующее совещание. А остальные структуры пусть вливаются в создаваемые органы.
 
Владимир Зеленцов, вице-президент Ассоциации российских детективов, гендиректор «ДА «Статус», Москва, подчеркнул, что на волне кризиса в его отрасли через интернет появилось много лже-профессионалов. По его мнению, в том, что закон таков каков он есть, виноваты члены сообщества. Он согласился с построением законодательства от общего к частному. В отношении детективного рынка можно отметить разные направления и частности: СБ банков, коллекторские компании, страховые компании и т.д.  Говоря о возможностях консолидации под эгидой ТПП, он отметил необходимость не только грамотных переговорщиков с законодателями двух палат, но и квалифицированной юридического пула специалистов.
К этому можно добавить и усилия профсоюзов. И надо помнить, что все это не будет работать бесплатно.
 
Инна Новикова, гендиректор ООО «Аудит, консалтинг и право» остановилась на трудовом и налоговом законодательстве в отрасли. В том числе, на проблемах, которые можно и нужно решать. Например, с грядущим исчезновением трудовых книжек  возникнут трудности с получением информации по охраннику. Она посоветовала забыть о понятии «вахты», а говорить о  принятии на работу иногородних. В противном случае придется платить неподъемные штрафы.  Были затронуты также нюансы  оптимизации налогообложения в охранном бизнесе.
 
Николай Дружинин, президент МАВКМ «Опера» выступил  по теме: «Использование потенциала ветеранов органов ВД в повышении качества несения службы и в профилактике правонарушений». Он отметил, что не все охранное сообщество расценивают ситуацию так пессимистично. Безусловно, по его мнению, необходим некий Экспертный совет при Общероссийском союзе, ассоциации ли другом органе, который объединил бы не только ТПП, профсоюзы и другие организации отрасли. Дружинин Н.К. поделился своими впечатлениями от поездки на Дальний Восток страны, посвященной 20-летию закона, и о том, что потенциал отрасли есть и кто хочет – тот работает и добивается успеха. По его мнению, нужно налаживать равноценный партнерский диалог с сотрудниками МВД и отстаивать свои интересы. Кроме того, он призвал смелее привлекать к диалогу заказчиком отрасли.
 
Александр Колясинский, зам. председателя Центрального совета учреждений по подготовке кадров российских охранно-сыскных структур выступил по возникающим проблемам в отрасли. Он отметил, что образовательные учреждения работают в тех рамках, которые определены законодательством и и нормативными актами МВД. НОУ тоже лихорадило со статусом в Минобразе, пришлось также перерегистироваться. Г-н Колясинский отметил странности с приоритетом для школ со спортивным уклоном при подготовке охранников в обращении с оружием, но как-то в Постановлении Правительства при этом забыли о других НОУ. Известно, что данный факт был пролоббирован вполне конкретными людьми. Вопрос о ценообразовании в НОУ не является виной НОУ, изменение этого положения «лежит на плечах» охранного сообщества  и чиновников МВД. Тоже самое относится к срокам переподготовки или подтверждения квалификации охранников и руководителей предприятий.
 
Игорь Голощапов, председатель Правления НП КЦ РОСС, выразил мнение, ЧОПы обречены на сотрудничество с МВД, в т.ч. учитывая существующие законы по передаче нарушителей правопорядка, вопросы лицензирования и т.д.
Взаимодействие часто понимается как безвозмездная работа в интересах МВД, но это не совсем правильно, а главное – это добросовестное выполнение договорных обязательств и снятие нагрузки с полиции.
Обсуждение практических вопросов взаимодействия последнее время сконцентрировалось в координационных советах.
Голощапов И.А. опроверг мнение, что КС якобы исчезли. Преступность после сокращения численности полиции растет, в некоторых регионах открыто говорят, что без помощи ЧОПов с преступностью не справиться. Постановлением Правительства №10 от 26 января 2012 года была принята норма, по которой для борьбы с преступностью исполнительная власть создает координационные органы. Есть уверенность, что в ближайшее время вопрос о КС при МВД качественно сдвинется.
На его взгляд, на развитие отрасли влияет  три фактора: состояние экономики, преступности и политики. Остановившись на политическом аспекте, Игорь Голощапов обратился к Геннадию Гудкову, известному лоббисту охранного бизнеса, которого «все знают как честного и порядочного человека, насколько, конечно, если эти качества можно сохранить, занимаясь политикой.» Но, «дальнейшие шаги на митингах и вне их Геннадия Владимировича вместе с вытащенными из нафталина «записных псевдо-демократов» выразили глубокое недоумение. Это не только не дает дополнительные возможности сообществу, но объективно усиливает опасения власти в отношении частной охраны.»  Из-за таких опасений и был принят 272-ФЗ. Поэтому его настораживают всякие инициативы с политической направленностью: «давайте собираться, давайте митинговать…». Не случайно власть сейчас делает ставку на казаков.
 
Ильдус Янышев, депутат Казанской гордумы, председатель Совета директоров  ГПБ «Контр». Казань, развил в своем выступлении вопрос о применении новых технологий в управлении охранного предприятия.  В завершение он отметил, что не согласен с резкими оценками в деградации отрасли, потому что, несмотря на политические и бюрократические процессы, бизнес есть и будет развиваться.
 
В завершение 10-й Конференции депутат Гудков Г.В. сформулировал несколько тезисов:
- поблагодарил тех, кто «дождался» конца конференции (осталось примерно половина представителей –Ред.);
- подчеркнул, что, не смотря на сложные условия, в охранном бизнесе все не так плохо по сравнению с другими отраслями, при этом очень важно сохранить корпоративность, чего нет у других;
- надо усиливать публичную активность, избегая излишней политизации;
- надо создавать влиятельный общероссийский Союз, Ассоциацию и т.п., воспользовавшись поддержкой ТПП;
- желательно определиться по отношению сообщества к проблеме вступления России в ВТО в плане последствий проникновения иностранного охранного бизнеса в России;
Геннадий Гудков получил одобрение представителей на созыв в октябре-ноябре с.г. Съезда охранно-сыскного сообщества для консолидации усилий и предложил  поручить это Оргкомитету конференции.
 
 
 
Виктор Шишков, тезисы выступлений на Конференции специально для «ГардИнфо»




Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости