Выступление Президента России перед сотрудниками полиции

24/10/2011 Выступление Президента России перед сотрудниками полиции

Выступление Президента России перед сотрудниками полиции

Начну с приятного. Хочу сообщить вам, что подписал Указ о Дне сотрудника органов внутренних дел. С учётом традиций, которые сформировались в нашей стране, он будет ежегодно отмечаться в тот же самый день, как и раньше – 10 ноября. Рассчитываю, что первый праздник уже в новом формате вы встретите с новыми результатами по службе и в хорошем настроении.
Сегодня мы остановимся на проблемах, которыми занимались в последнее время, в последние годы. За прошедшие два года сделано немало, и это не ритуальная фраза, – я вчера во время видеоконференции об этом говорил, – система МВД реально меняется. Мы сформировали уже принципиально новую законодательную базу для работников органов внутренних дел. Это, кстати, было непросто. Все проходило ещё и с обсуждением, но она создана. Я не говорю, что она идеальная, потому что идеальных законов не бывает, но, во всяком случае, она, на мой взгляд, более или менее добротная и может совершенствоваться по мере развития ситуации.
Мы формируем не только новую законодательную основу, но и занимаемся ещё одной крайне важной темой: стремимся создать сотрудникам министерства достойные условия для службы. А создав такие условия, мы просто повышаем престиж самой службы в органах внутренних дел.
Более чёткое измерение обрела и модель взаимодействия с гражданским обществом. Эта модель стала более современной, такой партнёрской. Здесь особенное значение имеют, конечно, так называемые общественные советы, которые созданы при Министерстве и его территориальных органах в соответствии с моим Указом от 23 мая текущего года.
Специально отмечу, что в этом году принят Закон о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации. Обязательства по формированию социального пакета государство выполнит в полном объёме. Хотел бы сказать об этом вам лично, потому что периодически идут разговоры о том, что мы это – урежем, это – урежем, что-то отнимем у людей в погонах, будь то сотрудники МВД, Министерства обороны. Этого не будет. Если кому-то кажется это неправильным, он должен работать в других местах. Во всяком случае, это моя позиция, и я уверен, что мы и дальше этой позиции будем придерживаться. С этой целью, с целью формирования социальных обязательств бюджет МВД на 2012 год увеличен более чем вдвое, это беспрецедентное увеличение, до 1 триллиона 103 миллиардов рублей.
Уже с января денежное довольствие сотрудников вырастет в среднем в два раза, пенсии – в 1,8 раза. Минимальная зарплата лейтенанта, только что пришедшего на службу, будет составлять не менее 33 тысяч рублей, как мы, собственно, и договаривались, а реально она будет больше. Ещё раз подчеркиваю, все принятые решения финансово обеспечены, причём не только на следующий год, но и на плановый период 2013–2014 годов. Поэтому я хотел бы, чтобы сегодня вы доложили мне о готовности Министерства к реализации Закона о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел. Потому что надо не только эти деньги запланировать в бюджете – это сделано, – но и чтобы внутри самого Министерства была необходимая степень готовности со стороны персонала, со стороны всех, кто принимает решения, со стороны служб, потому что без этого такой массив новой работы не освоить.
Серьёзным изменениям подверглась организационная структура Министерства – тоже тема, которую мы много обсуждали. Органы внутренних дел не сразу, но постепенно освобождаются от несвойственных функций. Решения по этому вопросу приняты и подлежат исполнению.
Тем не менее я хотел бы, чтобы вы мне рассказали о том, как идут дела на местах, как у вас выстроено взаимодействие с коллегами из прокуратуры, со Следственным комитетом, с судами, другими правоохранительными структурами. Я понимаю, что у вас за этот период уже сложился определённый опыт и свой взгляд на эту организационную структуру. Так же, как и сами законы, структура не является догмой. И, естественно, если мы почувствуем в какой-то момент, что она где-то не срабатывает, она может быть откорректирована, при том понимании, что общие контуры этой структуры должны работать, сохранять своё действие разумное время до тех пор, пока мы не посчитаем правильным принять какие-то другие решения. Поэтому ваши предложения по дальнейшему совершенствованию структурных подразделений, структурному построению всей системы МВД, учреждений, входящих в структуру МВД, я хотел бы также услышать.
Важнейший приоритет деятельности полиции – это охрана здоровья, прав, законных интересов наших граждан. Мы не только должны знать наиболее чувствительные проблемы общества, но и стараться на них оперативно реагировать. Проблем этих очень много, и достаточно взглянуть просто вокруг, что называется. Они очень сложны и, скажем, в Тверской области, где мы сегодня находимся, в частности, проблемы с ЖКХ, мы обсуждали с губернатором сейчас. Почти до конца прошлой недели не отапливались многие жилые дома, школы, это, к сожалению, накопленное очень тяжёлое наследство. Поэтому в рамках совместных рабочих групп между правоохранительными органами и контролирующими структурами мною было поручено проверять, каким образом организовано жилищно-коммунальное хозяйство, как в рамках ЖКХ сегодня работают управляющие компании, которые используют бюджетные средства и средства граждан, направляемые на оплату коммунальных услуг. И в Твери проблема ЖКХ вызывает серьёзное напряжение, как и в целом по стране. К сожалению, я говорю, были задержки, и надо разбираться в корне с теми проблемами, которые существуют. Напомню, что ситуация в ЖКХ действительно весьма сложна не только из-за того, что изношен соответствующий инфраструктурный парк: и объекты ЖКХ, и инвестиции были незначительны. Но есть и абсолютно криминальные проблемы, которые не связаны с фактическим состоянием. Точнее, связаны, но уже опосредованно, потому что в результате значительного количества хищений и неправомерного использования средств ЖКХ просто не получает необходимых источников для развития. Это, конечно, ситуация не только в Твери, она в разных местах. Но хотел бы отметить, что за 9 месяцев текущего года выявлено 72 преступления в сфере ЖКХ, а в прошлом году этих преступлений, по статистике, не было. Но мы же понимаем, что так не бывает. Стало быть, эти преступления реально носят повышенную общественную опасность, и расследование по ним должно быть доведено до конца. Нужно не только наказывать нарушителей, но и помогать отслеживать целевое назначение и использование бюджетных средств. Это относится и ко всем проектам в сфере модернизации экономики, относится к другим сферам. В общем, борьба с коррупцией остаётся одной из центральных задач для Министерства.
Ещё одна тема, связанная с реформой внутри Министерства – это кадровое укрепление, судьба людей и итоги аттестации. В результате итоговой внеочередной аттестации сформирована полиция, в которую перешли свыше 875 тысяч сотрудников МВД. Более 12 тысяч не выдержали экзамен и подлежат увольнению, сокращено свыше 226 тысяч должностей, или каждый пятый сотрудник. Больше мы, конечно, ничего сокращать не будем, во всяком случае, в ближайшее время, это сокращение является необходимым и достаточным. Но мы не должны забывать о тех наших товарищах, которые в силу реорганизации потеряли рабочие места, поэтому необходимо заниматься и трудоустройством уволенных работников, тех, конечно, кто уволен по сокращению. Я поручаю руководителям территориальных органов МВД взять под личный контроль вопрос трудоустройства тех, кто не прошёл аттестацию, но, естественно, за исключением тех, в отношении которых ведётся расследование. Надо сделать всё, чтобы те, кто может трудиться, всё-таки получил работу. Это задача не только для МВД, конечно, это задача и для органов управления соответствующих регионов, но тем не менее о своих товарищах забывать неправильно.
Нужно развивать и систему профессионального образования полицейских, нужно подумать, как повысить эффективность применения кадрового резерва всех уровней. Нужно понять, какие вопросы возникают в связи с ротацией, то есть заменой руководящего звена работников, эти проблемы тоже есть.
Конечно, нужно и впредь будет увольнять тех, кто себя скомпрометировал, тех, кто просто не хочет служить, не может служить, просто ленится, не умеет. Но в этой работе недопустимы и перегибы. Нам нужно беречь сформированный и очищенный в результате реформирования профессиональный потенциал Министерства внутренних дел.
Кстати, отмечу, что после 20-процентного сокращения численности МВД, вопреки тому, что говорили различного рода скептики и доморощенные аналитики, никакого всплеска преступности не произошло. Это вопрос эффективности работы. А о том, насколько успешно удаётся бороться с основными преступлениями: и насильственными, и коррупцией, и организованной преступностью, вот по этим показателям и судят об эффективности всей системы.
Одно из приоритетных направлений работы – это противодействие экстремизму. Число нарушений общественного порядка и хулиганских действий на межнациональной почве, к сожалению, не снижается, а где-то и растёт. В конце прошлого года заработали так называемые координационные совещания по обеспечению правопорядка в регионах. Хочу напомнить вам, я специально их создал по просьбе губернаторов, которые просили дать им некие правовые рамки, для того чтобы обсуждать самые разные вопросы с руководством ГУВД, другими правоохранительными структурами и вырабатывать меры по противодействию преступности, наведению порядка. Где-то эти комиссии работают очень успешно. Но, может быть, это не везде так. Хотел бы, чтобы вы мне рассказали о том, какие меры необходимо на этом направлении дополнительно принять для того, чтобы эта работа была более успешной, но, естественно, в то же время не предполагая прямого вмешательства руководства регионов в деятельность Министерства, потому что Министерство у нас – самостоятельная федеральная структура, подконтрольная Президенту.
Ещё один важный вопрос – совершенствование законодательства. Неоднократно обсуждал этот вопрос с сотрудниками МВД: и с рядовыми сотрудниками, и с лицами начальствующего состава. Очевидно, что круг нормативных актов, которые применяют сотрудники полиции, МВД очень значительный, по сути, от Уголовного кодекса до регионального законодательства, административного законодательства в том числе.
С момента введения в действие УПК принято 89 федеральных законов, которые корректируют его содержание. Знаю, что с этим есть проблемы, и мне об этом сотрудники МВД говорили. Знаю, что у вас были предложения по упрощению и оптимизации юридических процедур, вытекающих из Уголовно-процессуального кодекса. Считаю, что пора эту работу уже все-таки завершать, я давал довольно уже поручение и Министерству внутренних дел вместе с коллегами из Прокуратуры, из ФСБ, из Следственного комитета подготовить предложения, давал поручение Администрации Президента. Так вот, нам всё-таки нужно оптимизировать юридические процедуры, чтобы способствовать более эффективному выполнению МВД своих задач.
Информационные технологии. Очень важная тема. Создаётся единая информационно-телекоммуникационная база, и все подразделения, абсолютно все, без исключения, подчеркиваю, должны быть оснащены базовыми средствами. С другой стороны, внедрение новых программ, новых аппаратных средств, новой техники не везде идёт одинаковыми темпами, а возможности это создаёт огромные. Я сейчас посмотрел, как автомобиль, нафаршированный различной техникой, может работать, включая проверку данных по водительским правам, по некоторым другим позициям. Это совсем другой век! И нам нужно сделать всё, чтобы эта система работала не только в крупных РУВД, но и вообще повсеместно, по-хорошему, в любом отделении полиции и практически в любой полицейской машине. Это, мне кажется, та цель, которую мы должны перед собой поставить. Да, это требует затрат, но эти затраты, я уверен, окупятся, в том числе и лучшей раскрываемостью преступлений, а также возможностями бороться с коррупцией и предъявлять более прозрачные образцы поведения полицейских в случае возникновения каких-то конфликтов с людьми, в отношении которых осуществляются меры административной ответственности.
В МВД работает департамент информационных технологий. Его задача обеспечить информационное обеспечение повседневной оперативно-служебной деятельности. Надо и дальше этим заниматься. Хотел бы услышать ваше мнение о том, что здесь ещё можно было бы сделать.
Есть ещё одна довольно сложная тема, она касается судьбы медицинских вытрезвителей при органах внутренних дел. В соответствии с действующим законом, с 1 января 2012 года они должны быть переданы в другую систему. Но в то же время мы понимаем, что здесь есть свои сложности, да и вообще вопросы по поводу судьбы соответствующих учреждений Министерству надо урегулировать в своих взаимоотношениях в этой части с Минздравсоцразвития, все вопросы, начиная от организационных, финансовых и заканчивая социальными и даже нравственными вопросами. Поэтому, Рашид Гумарович, я хочу, чтобы Вы вместе с Министром здравоохранения и социального развития окончательно подготовили предложения и доложили их.
В целом хотел бы отметить, что в рамках реформирования МВД сделаны довольно существенные шаги, но это первые шаги. Значительная часть работы ещё впереди, в том числе работы по общему улучшению атмосферы в Министерстве, оптимизации структуры и решению всех основных задач, возложенных на Министерство.
Давайте обсудим всё, что мною было предложено, но не только. Если у вас есть какие-то свои предложения или вопросы, идеи, я готов их тоже выслушать.
 
 

 




Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости