С октября МВД оказывает 11 услуг в электронном виде

04/10/2011 С октября МВД оказывает 11 услуг в электронном виде

С октября МВД оказывает 11 услуг в электронном виде

 
Принципиально новые взаимоотношения с гражданами устанавливает МВД России.
Ведомство, от которого зависит множество формальностей при оформлении и получении самых разных документов, пошло на важный шаг - избавить людей от беготни по многочисленным "инстанциям", собирания справок и многочасового стояния в очередях. Достаточно вечером сесть дома за компьютер, сделать заявку и отправить ее по указанному электронному адресу. И прийти за требуемым документом в назначенный срок.
Такая важная социальная миссия возложена на недавно созданный в структуре МВД Департамент информационных технологий, связи и защиты информации. Начальник департамента генерал-лейтенант внутренней службы Михаил Тюркин рассказал корреспонденту "Российской газеты", что с 1 октября населению начали оказывать 11 услуг в электронном виде. Но это - только начало. Всего органы внутренних дел предоставляют 48 услуг (функций). И все они должны быть переведены в виртуальное пространство.
- В каменном веке жить не будем, - уверен Михаил Тюркин.
Кстати, именно его заслуга в том, что паспорта, в том числе и заграничные, уже два года люди могут заказывать не выходя из дома. В свою бытность первым заместителем директора Федеральной миграционной службы Михаил Тюркин руководил созданием электронной системы оформления паспортов. Результат уже известен - очереди за паспортами сократились в разы. Да и по коррупции нанесен ощутимый удар - по Интернету не попросишь мзду "за ускорение". А сроки исполнения заявления - контролируются. Положено по регламенту за три недели сделать документ - будьте добры. Тут важен один прием, положенный в основу всего механизма. Гражданин отныне не обязан лично собирать справки, подтверждающие его законный статус. При "виртуальном обращении" всю необходимую информацию о человеке найдут специально обученные сотрудники МВД.
Ведь как бывает? Чтобы получить какой-либо документ в органах внутренних дел, человек должен принести кипу бумаг из других ведомств. Не секрет, чтобы даже просто доказать, что ты - это ты, надо порой заплатить очень приличную сумму нотариусу.
Такую практику решено поломать. Уже завершена подготовка пяти тысяч специалистов МВД. Они будут принимать заявления граждан на личном приеме или по электронной почте, обрабатывать их, делать запросы в смежные ведомства, сообщать людям о результатах. В итоге человек, обратившийся за нужным документом, избавляется от посещения в среднем пяти - семи ведомств. Что важно: стоимость оказания услуги остается прежней. Неважно, отстоял ли ты лично пять очередей в разных ведомствах или все оформил по Интернету - цена одинакова. Причем можно нести деньги в Сбербанк, а затем квитанцию об оплате - в орган внутренних дел. А можно заплатить по Интернету.
Весь механизм этой процедуры подробно описан на Едином портале государственных услуг. Общий алгоритм действий такой: зашел на сайт, зарегистрировался, ждешь ответного сообщения (пока регистрация может затянуться на несколько недель, но это этот срок будет сокращен), получил шаблон, заполнил бланк или анкету, получил ответ - когда прийти за документом. Впрочем, чтобы не пугать пожилых людей, которые не имеют возможности по ряду причин или не хотят пользоваться электронными услугами, Михаил Тюркин заявляет: они всегда могут прийти в орган внутренних дел и оформить нужный им документ "по старинке". Какие услуги можно будет получить в электронном виде? Так, среди прочих предусмотрена выдача удостоверения частного охранника, выдача индивидуальному предпринимателю лицензии на частную сыскную или охранную деятельность и удостоверения частного детектива. В России, кстати, - около миллиона сотрудников частных охранных структур, так что эта новация заинтересует многих. Можно будет без особых мытарств получить справки: "Сведения об утраченном документе" - электронный сервис ФМС России, "Сведения о наличии (отсутствии) судимости, о нахождении в розыске и административных правонарушениях". То есть гражданину не придется самостоятельно доказывать, что он - не мошенник или преступник. А некоторые электронные услуги уже прошли "боевое крещение". В прошлом году посредством электронных сервисов на техосмотр записались 1576 человек. В этом году - уже 22240. На регистрацию автомобилей в прошлом году подали электронные заявления 405 человек, в этом - 25808. На прием квалификационных экзаменов на получение права на управление различными транспортными средствами и водительских удостоверений в прошлом году подали заявления 461 человек, в нынешнем - 7905.
Главная сложность этого проекта - даже не техническая, а административная. Важно согласовать все действия различных ведомств, участвующих в оказании госуслуг. Каждая заинтересованная структура к работе сама по себе готова. Но как организовать, что называется, единый оркестр? Тюркин считает, что реальное взаимодействие стало возможным лишь благодаря Вячеславу Володину, возглавляющему Правительственную комиссию по внедрению информационных технологий в деятельность госорганов.

 




Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости