Учить, или не учить?

04/08/2011 Учить, или не учить?

Учить, или не учить?
Учить, или не учить?
Короткий комментарий для портала «Na-ohrane» по вопросу обучения персонала и выбора бизнес-тренера.
«Бизнес-тренеры разглядели в ЧОПах перспективный рынок.
В России частная охрана является относительно молодой сферой деятельности. Борясь за своего клиента, многие ЧОПы все чаще применяют различные методы конкурентной борьбы, внедряют новые технологии и повышают профессионализм сотрудников, отвечающих за развитие предприятий. Безусловно, такие процессы не могут протекать незаметно. Одними из первых свое внимание на изменения обратили компании, предлагающие различные бизнес-тренинги.
Если 5 – 7 лет назад рынок охранных услуг Челябинска не воспринимался многими компаниями из других отраслей в качестве полноценной сферы бизнеса, то уже сегодня конкурентная борьба за внимание и деловые отношения с охранными предприятиями вышла на новый уровень. Ежедневно в адрес ЧОПов города, в особенности в средние и крупные предприятия, поступают десятки писем, среди которых  немалую долю занимают коммерческие предложения от бизнес-тренеров и коучинговых компаний о формировании профессиональных отделов продаж, обучении менеджеров, руководителей и т.д.
Готовность обучать представителей ЧОПов Челябинска и области демонстрируют, как бизнес-тренеры, в той или иной степени имеющие опыт работы в сфере охранной деятельности, так и специалисты, напрямую никак не связанные с ней. В прочем, на тему обязательного наличия навыков в сфере безопасности и знания специфики охранных услуг существуют полярные точки зрения. Одни считают, что подобная практика является обязательным условием для бизнес-тренеров, желающих обучать ЧОПы, другие высказывают противоположную точку зрения.
По мнению специалиста в преподавательской и консультационной деятельности Николая Геннадьевича Краюшенко, имеющего 20-летний опыт работы в сфере негосударственной охраны, внимание тренинговых компаний к рынку охранных услуг может объясняться выходом в публичное пространство всё большего количества ЧОПов. В борьбе за клиента охранные агентства дают рекламу, проводят различные акции, открывают сайты в Интернете и бизнес-тренеры увидели в этом свой шанс. Смогут ли они профессионально обучить отделы продаж ЧОПов? Если они профессионалы, то несомненно. Методология и модель эффективной продажи одинаковы, а так называемая специфика охранного бизнеса – плод воображения излишне зашоренных руководителей ЧОП.
Данную точку зрения разделяют и представители охранного сообщества. Андрей Алексеевич Угланов начальник отдела развития ЧОП «АССОН-Охрана»: «Мне ни разу не приходилось слышать про бизнес-тренера, имеющего опыт работы абсолютно во всех сферах бизнеса. Это, на мой взгляд, просто невозможно».
Необходимо отметить, что услуги бизнес-тренеров и коучнинговых компаний пользуются пусть и не большим, но относительно стабильным спросом. Крупные и средние охранные предприятия являются постоянными участниками различных семинаров на темы обучения коммерческих отделов, сотрудников охраны и технических служб, бухгалтерии и т.д.
А.А. Угланов: «В целом, различные тренинги по продажам – штука нужная, и в первую очередь, для «молодых» менеджеров. Главное не ошибиться с выбором тренера. Пусть у него не будет опыта работы в сфере охраны. Главное, чтобы бизнес-тренер обязательно являлся успешным практиком, а не человеком, начитавшимся «умных» книжек и просто их пересказывающим. Ведь знать – не значит уметь. Что касается обучения менеджеров по продажам в охранном бизнесе, то думаю, что оно должно проводиться комплексно: внутрикорпоративное обучение, профессиональные тренинги по продажам и технологии ведения переговоров; наставничество на начальном этапе работы».
Тема эффективности и результативности бизнес-тренингов является, пожалуй, одной из самых актуальных для участников рынка охранных услуг. Этот вопрос остается главным сдерживающим фактором в развитии взаимоотношений между тренинговыми компаниями и ЧОПами.
Виктор Михайлович Шелупнев коммерческий директор ЧОП «Ягуар»: «Мы готовы вкладывать средства в развитие навыков наших сотрудников, поскольку их уровень профессионализма напрямую влияет на успешность предприятия в целом. Единственное, что осложняет процесс обучения, в частности, коммерческого отдела – это большое количество предложений, среди которых достаточно сложно определить те, которые действительно принесут ожидаемый результат».
Несмотря на всю настороженность или скептический настрой многих руководителей охранных предприятий Челябинска по отношению к современным методам развития (разработка корпоративных интернет-сайтов, рекламных компаний, формирование отделов продаж и т.д.), нельзя отрицать тот факт, что  рынок охранных услуг города во многом стал полноценной сферой бизнеса, имеющей потребности во многих качественных товарах и услугах.




Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости