Городской заказ в Москве на 2011 год. Предварительные итоги

29/12/2010 Городской заказ в Москве на 2011 год. Предварительные итоги

Городской заказ в Москве на 2011 год. Предварительные итоги  

 
ГАРДИНФО. В Москве заканчиваются торги по государственному заказу на охрану в 2011 году. Сергей Васильевич, Координационным советом по взаимодействию с охранно-сыскными структурами ГУВД по г. Москве, его Общественной комиссией, которую Вы возглавляете, проведена в этом году огромная работа. По крайней мере огромная с точки зрения затрат сил, нервов… Каковы результаты? Удалось ли в итоге сбить волну демпинга? От демпинга стонет охранное сообщество, страдает безопасность городских объектов. Многие возлагали надежды на подключение к этой проблеме Координационного совета. Что в итоге получилось?
 

 

Сергей САМИНСКИЙ, Председатель Общественной комиссии КС ГУВД по г. Москве. Окончательные итоги можно будет подвести позже. Полностью прошли конкурсы по линии департамента образования, культуре и социальной сфере, а по медицине торги еще не закончились.
То, что касается объектов образования, можно сказать, что итоги отличаются от прошлых лет. Общественной комиссией Координационного совета ГУВД по г. Москве была предпринята попытка вместе с Департаментом образования создать общественные советы при управлениях образования в округах. Это советы именно при государственных заказчиках, не при милиции, ни при ком другом. Эта попытка увенчалась успехом в пяти округах (Южный, Юго-западный, Центральный, Северо-восточный и Северо-западный). Здесь торги прошли со средней скидкой 10%. Стартовая цена за пост в этом году была объявлена 85 тыс. р. Скидки мы берем за основу, как один из главных критериев обеспечения качества услуг безопасности по договорам. Там, где скидки выше, как любому ясно, - все выходит за правовые рамки, и никакой качественной услуги заказчик там не получит. То есть в пяти округах столицы есть положительный результат. Это половина города.
В Западном, округе и Зеленограде такие советы тоже были созданы, но своей роли они не сыграли. Охранные структуры в этих округах рухнули на торгах по цене. Не была проведена здесь нужная работа ни с заказчиком, ни с ЧОПами – участниками торгов. В Западном округе сейчас признают выигравшими торги предприятия «Армор», «Гардэ Икс» и «Столица-щит» со средним процентом скидки 28,7 %, которые никогда не работали на объектах образования. Эти три предприятия выступали консолидировано, координировались между собой, придерживались единой ценовой политики.   Изначально, до прихода этой группы, охранное сообщество шло на торги со скидкой 7%. С приходом этих трех, сообщество развалилось, многие стали предлагать скидку в 42%. Остальные ЧОПы ушли с торгов.
 
ГИ. Такие разные результаты по округам. Отчего они зависят в первую очередь? От позиции управлений образования?
 

 

СС. Да. Главное – позиция заказчика. Но и позиция ЧОПов, не желающих переходить черту по скидке и работать «в серую», тоже важна. Там, где такие ЧОПы твердо действуют вместе, есть хороший результат. К сожалению, эта группа ЧОПов не велика. Даже те, кто на первом этапе начинал двигаться по вменяемым параметрам скидки, в процессе торгов отступают, сваливаются, идут наперегонки с демпингующими организациями. К Северному и Восточным округам это докатилось до 42% процентов скидки по итогам торгов.  «Здоровые» ЧОПы, не желающие играть по серым схемам, физически могут закрыть все посты на образовательных объектах и обеспечить в рамках 10%-ной скидки качественную охрану. Организационно это получилось в 2010-м году только в пяти округах. В этих округах была до деталей продумана конкурсная документация, туда внесено много нового, неподъемного для ЧОПа «с улицы». Выполнить эти требования может только профессионал – серьезная охранная структура с большим штатом, многолетним опытом работы. А эти проходимцы с 50%-ной скидкой набили руку только на торгах. Они знают, что немалая часть государственных заказчиков – взяточники. Чиновник будет вынужден с ними или как-то сотрудничать, или будет просто оставлен ни с чем. И силы воли расторгнуть потом контракт по факту невыполнения условий у него не хватит.
Расторгнуть контракт можно только при хорошо продуманной конкурсной документации, где очень серьезно прописан пункт «ответственность сторон». В «общей балде», которая есть вместо качественной конкурсной документации у большинства госзаказчиков сейчас, этот пункт настолько не конкретен, что не позволяет расторгнуть контракт, даже если, ЧОП потом вообще не выставил охрану. Просто взял из бюджета деньги.  А школа год будет без охраны.
Президент России сказал в своем обращении к Федеральному собранию, что надо оценивать работу департаментов, в том числе по претензионной работе. И сказал в одном из интервью, что нет плохого исполнителя госзаказа. Есть плохой госзаказчик. Вот эта мысль, которую Президент вдалбливает кувалдой сверху, до десятков государственных заказчиков вообще не дошла. Они, как сидели на Луне, так и сидят. Договариваются с «Рогами и копытами», делят государственные деньги и хотят двигаться успешно дальше! Их половину сейчас выгонят, они не успеют даже ничего поделить. Они договариваются с такими людьми, которые им ничего не отдадут, если их выгонят.  
Где ответственность прописана хорошо, контракт можно расторгнуть через арбитражный суд. Для этого нужна хорошая претензионная работа. Для этого нужна работа общественных инспекторов. В наших общественных советах такие инспектора есть. Они проверяют постоянно выполнение заказа и подают данные заказчику. Почему на Юго-запад не шибко набираются желающие подемпинговать, подсунуть государству вместо халвы опилки? Потому что выйти-то на торги можно, но 1 января на тебя составят 25 актов, 10 января еще 25 актов, а 25 января уже начнется расторжение контракта. Ты же не родишь за 10 дней эти двести охранников, если у тебя их нет.
И зачем ломиться в эту кирпичную стену, если можно развалить всех этих рыхлых коррумпированных заказчиков в других округах, где не работают общественные советы. Пнуть под зад коленом все эти маленькие разобщенные ЧОПы, как в Западном округе сейчас случилось. Там упали до 50%, а ЧОПы сказали, что даже оспаривать ничего не будут, их сильно кто-то напугал. Кто и чем напугал не понятно. Никого из них не расстреливали. Проанализировали, видимо, уровень «крыш», и отступили.
Ряд государственных заказчиков труслив до безобразия. Надо, чтобы не боялись заказчики, не боялись ЧОПы. Иначе погубим страну.
Часть людей, с которыми мы вместе начинали работу по общественным советам, и которых я считал вменяемыми, тоже отступают. Один звонит мне, радостно сообщает: « Я зах..рил их всех, выиграл всё! А с какой скидкой? - 42%!» Я говорю: «Ну что ты выиграл-то? То, что ни один охранник у тебя не в штате, никаких налогов ты не платишь, полностью ты криминален, будешь набирать охранников на вахту, потом выгонять их без обещанной зарплаты?» Он говорит – дерьмом попахивают твои слова… Это товарищ, не чужой человек сказал. Говорят, не бывает «бывших» офицеров, а на самом деле бывают именно бывшие…
 
ГИ. А как складываются отношения с ФАС? Они не усматривают в деятельности общественных советов ценового сговора?
 

 

СС. ФАС реагирует на все жалобы участников торгов, если их с торгов сняли. ФАС считает, что это дискриминация участников. И даже когда этот снятый участник заведомо не способен работать, он все равно получает поддержку. ФАС отучил всех государственных заказчиков быть баями, и манию величия им вылечил. Сразу отменяет торги,  проводит расследование, признает нарушения… И если ЧОПы просто договорятся не сбивать цену ниже определенного предела, то это ФАС тоже будет квалифицировать, как сговор и накажет. Только правильно подготовленная конкурсная документация с заложенными в нее внятными критериями качества, может отсечь от торгов проходимцев. То есть у заказчика права есть, даже при нынешнем тяжелом времени.
 
ГИ. То есть проблема в госзаказчике, в покупателе. В тех округах, где заказ провалился по цене, заказчик не понимает ситуацию, ленится работать или не хочет работать, хочет участвовать в серых схемах?
 

 

СС. Главное, у него нет органа, который бы мог помочь ему работать. У заказчика есть сегодня экспертные группы, там по штату работают люди, которые не являются специалистами ни в одной из отраслей. Некому готовить конкурсную документацию, некому потом проверять исполнение условий контракта. Ему нужен для этой работы Общественный совет, и координационные советы могут и должные ему этот Общественный совет помочь создать, потом вместе с милицией помочь этому совету работать. Должны быть выделены общественные инспекторы, которые профессионально и объективно проверят исполнение условий контракта и дадут эту информацию заказчику. Мы используем здесь инспекторов-представителей ЧОПов, работающих на этой территории. Неаффилированные ЧОПы, по сути конкуренты, проверяют друг друга. Они пишут все, как есть, ничего не замалчивая. Если вдруг проверяемый и проверяющий спорят, уже сам заказчик смотрит на месте, кто говорит правду. Но в этом случае заказчику самому надо осматривать не все 500 школ района, а только те единицы, где возникли разногласия по итогам проверки.
Департамент образования официально рекомендовал управлениям на местах создавать такие общественные советы, даже разослал методические рекомендации как это делать. Но не во всех округах это реализовано, не везде управления образования в этом направлении сработали.
 
ГИ. В других отраслях, в медицине, культуре, такие общественные советы создаются?
 

 

СС. Не создаются. Нет желающих этим заняться, ни среди заказчиков, ни среди ЧОПов. Мне объекты образования ближе, я их охраняю с 96-го года. По медицинским объектам в этом году стартовая цена 81 тыс. р., причем одинаковая для всех видов объектов, для стационаров, для поликлиник… Они не понимают разницы. Но это лучше гораздо, чем в Департаменте культуры, где стартовая цена за пост 65 тыс. рублей. В аптеках 50 тысяч.  
 
ГИ. Охрана большинства муниципальных объектов малорентабельна. В целях привлечь охранников, добавить стимулов к хорошей работе в конкретной школе часто в ЧОПах приветствуют работу охранника в охраняемой школе по совместительству электриком, техником, плотником. Часто охранник в школе – «мужчина в доме», единственный во всем женском коллективе. Учителей-мужчин мало. Предлагается даже, чтобы охранник занимался в школе военно-патриотическим воспитанием, заменял в каком-то смысле военрука. Как вы на это смотрите? 
 

 

СС. Исполнять охраннику другие обязанности неправильно. Это значит, что он не будет исполнять обязанности охранника. Это категорически запрещено инструкцией. Он вворачивает лампочку, бросил дверь на уборщицу. В этот момент зашли и расстреляли полшколы. Когда расстреляют первым охранника, хотя бы будет обоснование этой охране – зачем она вообще нужна государству. А если его не расстреливают, а расстреливают всех остальных – зачем он тогда вообще там нужен? Готовые воспрепятствовать вооруженному преступнику охранники – большая редкость. Это настоящие герои. У меня на Брянской улице (Киевский вокзал) охранник воспрепятствовал входу в школу трем кавказцам – получил шилом в сердце, но так и не дал зайти. Успели его во время отправить в Склифосовского, он остался живой.
Герой нашей молодежи нужен, и, без ущерба обязанностям на посту, героя надо показывать. А иначе упустим страну, и так все стали слишком боязливыми. Полуинфантильная молодежь, другая ее часть – радикальная левая молодежь или фашисты. Хотелось бы увидеть патриотическую часть молодежи.
 
ГИ. У ГУВД города есть возможность поддержать эту работу?
 

 

СС. Есть у милиции хорошие возможности, кроме одной. Они не могут закрыть никакой, даже самый криминальный ЧОП, потому что все ЧОПы замкнуты на силовые структуры. Инспектор доходит до какого-то порога и ему звонят «Аля-Улю! Не трожь, либо слетишь!» Основная часть ЧОПов замкнута на генералов, депутатов Думы, и когда к ним начинают предъявлять требования по Закону о ЧДОД, начинается настоящее телефонное право. Закрывают только ЧОПы, ничьи, или залетные…   Или те ЧОПы, которые специально открывают, чтоб их закрыть и пополнить статистику.
Как-то воздействовать на управления образования милиция тоже не может, но может давать им предложения или информацию в ответ на официальный запрос. А это уже не мало. И эту информацию ГУВД дает независимо от звонков. Если заказчика интересует, кто на самом деле претендует на его объекты, то он может узнать об этом в УОЛРР. Там ему объективно говорят, что школы в вашем округе собирается охранять ЧОП, не имеющий опыта работы, без квалифицированных охранников в штате, без оружия. Ты уж сам выбирай, мы не можем тебе подсказывать, но выбирай осознанно, зная все. Тратя государственные деньги, он обязан понимать четко, что он покупает. На сегодня милиция дает заказчику правдивую информацию, не искаженную по чьей-то просьбе или требованию. И это большое подспорье там, где налажена работа общественного совета, и где сам заказчик относится ответственно к своей работе.
Нужна активная работа самих координационных советов при ГУВД и УВД по округам по консолидации все ЧОПов, желающих нормально, качественно работать, способных так работать. КСы должны их объединять и направлять на борьбу со всеми негативными явлениями в охранной среде, мешающими работать и жить, в том числе и в вопросах демпинга на торгах по государственному заказу.



Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости