Стандарты в охране различных объектов. 2 часть

20/06/2011 Стандарты в охране различных объектов. 2 часть

Стандарты в охране различных объектов. 2 часть

Система добровольной сертификации услуг по охране образовательных учреждений
Раздел: базовые стандарты организаций.

 

Правовые основания, правила и методики подбора, отбора, перемещения и расстановки кадров. Организация учета и проверок пригодности к несению службы по охране образовательных учреждений.

 

1.Область назначения и применения.

 

1.1 Настоящий стандарт определяет направление, цели и задачи, устанавливаемые при разработке общей политики в области подбора и перемещения кадров и определения их профессиональной пригодности для несения службы по охране образовательных учреждений.
1.2 Указанные в стандарте положения относятся к методике подбора и отбора кадров для исполнения договоров на охрану образовательных объектов Департамента образования г. Москвы.
1.3 Стандарт предназначен для общей организации работы с кадрами участника Системы добровольной сертификации, инспекционного контроля со стороны РОС и ОСУ за деятельностью ЧОО, вошедших в Систему, и позволяет делать вывод об уровне работы с кадрами, правильности избираемых методик их подбора, отбора, перемещений и определения пригодности к охране объектов Департамента образования г. Москвы.
Примечание: соответствие любым включенным в Систему стандартам возможно только при отсутствии снижения основополагающих экономических величин вошедших в базовый стандарт «Условия экономического обеспечения действия Системы».

 

2.Нормативные ссылки и научные труды.

 

2.1 Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности» от 11 марта 1992 г. № 2487-1 с изменениями и дополнениями в ред. Федерального Закона № 272-ФЗ.
2.2 Конституция Российской Федерации.
2.3 Комментарии к Трудовому Кодексу Российской Федерации под редакцией профессора Ю.П. Орловского, г. Москва, 2008 г.
2.4 Постановления Правительства Москвы от 16.10.2007 г. № 911-ПП «Об утверждении базовых требований к охране объектов г. Москвы, оплачиваемые за счет бюджета города Москвы» и № 1463-ПП от 29 декабря 2009г. «О внесении изменений в Постановление Правительства Москвы от 16 октября 2007г. № 911-ПП».
2.5 Распоряжение Правительства Москвы от 16 апреля 2010 года № 707-РП «Об утверждении концепции Комплексной безопасности города Москвы»
2.6 Приказ Министерства здравоохранения России от 14.03.1996г. № 90 «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии».
2.7 Комментарии к Трудовому кодексу Российской Федерации. Постатейный научно-практический материал под ред. Ананьевой К.Я. «Тон Юрайт», 2002г.
2.8 Приложение № 2 к Приказу Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 августа 2004г. № 83 (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 16.05.2005 № 338) «Перечень работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования)».
2.9 Федеральный Закон от 29.11.2010г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
2.10 «Рынок труда» Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации, под ред. профессора В.С. Буланова и профессора Н.А. Волгина, 2007г., издательство «Экзамен», г. Москва.
2.11 «Экономика платных услуг» Н.А. Восколович, 2007г., Москва, Юнити.
2.12 М.В. Шмаков «За достойный труд» избранные выступления и публикации (2007-2010 годы), г. Москва, 2011 год.
 
3. Термины и определения.

 

Тестирование (от англ. test-опыт, проба)-метод психологической диагностики, использующий специально разработанные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений для стандартизированной оценки профессиональных и личностных качеств кандидата на вакантную должность.
Текучесть кадров-отношение количества работников, уволившихся из организации, к среднестатистическому числу работников.
Коэффициент текучести кадров-процентное соотношение числа работников, уволившихся по собственному желанию и работников, уволенных по инициативе работодателя, к среднестатистической численности работников.
Профессиональный подбор (отбор)-система методов и приемов психофизиологической диагностики с целью оказания помощи в определении пригодности к выбранной профессии, с учетом соответствия состоянию здоровья и индивидуальным особенностям работника.
Сегментация рынка труда в отрасли охранных услуг - разделение рынка труда на отдельные части, сектора, сегменты по определенным особенностям охраняемых объектов.
Социальная защита-совокупность закрепленных экономических, правовых и социальных гарантий, обеспечивающих каждому работнику (охраннику) соблюдение важнейших социальных прав-право на достойный человека уровень жизни, необходимый для нормального воспроизведения рабочей силы и гармоничного развития личности.
Мотив-побуждение к действию, в основе которого может быть интерес (вознаграждение, премия и т.д.), административное решение (приказ, распоряжение и т.д.) или иная причина (чувство долга, страха, ответственности, благородство и пр.).
Мотивация профессионально-квалификационного роста-потребности и инстинкты, влечения и эмоции, установки и идеалы, побуждающие человека повышать свой профессионально-квалификационный уровень.
Стимул-побуждение к действию, причиной которого является интерес как форма реализации потребностей.
Качество жизни-термин в широком значении включающий в себя совокупность количественных и качественных характеристик благосостояния.
Квалификация-степень подготовленности индивидуума к профессиональной деятельности, характеризующаяся совокупностью требуемых для выполнения работы знаний, умений и опыта.
Анкетирование-получение информации и персональных данных, необходимых работодателю в связи с трудовыми отношениями и касающаяся конкретного работника (паспортные данные, адрес, образование, отношение к воинской обязанности, состав семьи и т.д.).
Специальные проверки МВД-требования-справки установленного образца, заполняемые на проверяемое лицо ответственными работниками полиции на предмет предоставления сведений для служебного использования и секретных сведений, имеющихся в информационных накопительных массивах учетно-информационных подразделений регионального и федерального уровня.
4. Общие требования к привлечению и подбору кадров для охраны образовательных учреждений.

 

4.1 Правовой основой для формирования требований к подбору и отбору кадров, предназначенных для охраны образовательных учреждений, служат положения Трудового законодательства, законодательства о ЧД и ОД, Постановление Правительства Москвы от 16.10.2007 г. № 911-ПП и другие нормативные акты Правительства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
4.2 Возможность для ЧОО обеспечить соответствие требованиям Департамента Правительства Москвы по образованию и др. подразделений Правительства Москвы к уровню подготовки, квалификации, к личным и деловым качествам кандидатов на замещение вакантных должностей охранников образовательных учреждений определяется совмещением условий проведения конкурсов на право заключения договоров на охрану с экономическими условиями, заложенными в самих договорах. Размер затрат работодателя не может превысить оценку стоимости предоставляемой услуги, произведенную их заказчиком и пользователем.
4.3 При проведении ЧОО мероприятий по привлечению кандидатов, уровень их пригодности к охране образовательных учреждений обеспечивается наличием стимула к работе в охране образовательных учреждений и мотива к выбору организации, декларирующей принадлежность к Системе.
4.4 Стимулами и мотивами, влияющими на выбор лучшими по квалификации охранниками, жителями Московского региона службы в охране образовательных учреждений, осуществляемой организациями Системы, должен оказаться пакет социальных гарантий, включающий следующие преимущества:
- 4.4.1. обеспечение достойного качества жизни при затратах усилий, не превышающих режим нормального рабочего времени, определенного Трудовым законодательством Российской Федерации.
- 4.4.2. своевременная (2 раза в месяц) и полная выплата справедливой заработной платы с исключением необоснованных недоплат и удержаний.
- 4.4.3. гарантированное предоставление полных очередных отпусков с максимальным учетом интересов охранника образовательных учреждений в соответствии с утвержденным графиком..
- 4.4.4. обеспечение возможности отдыха в ночное время с подменой, не ухудшающей качество услуги, а также в предусмотренные ТК перерывы для приема пищи.
- 4.4.5. бесплатное или по льготным расценкам питание в пищеблоке образовательного учреждения.
- 4.4.6 аттестация рабочих мест по условиям труда охранника образовательных учреждений, сводящая к минимуму отрицательное воздействие вредных производственных факторов.
- 4.4.7. обеспечение бытовыми удобствами и достаточными средствами технического мониторинга на аттестованном рабочем месте.
- 4.4.8. гарантированное своевременное прибытие помощи в случае обнаружения угроз охраняемому образовательному учреждению, его имуществу, жизни и здоровью людей и самого охранника.
- 4.4.9. оказание всесторонней помощи со стороны ЧОО в процессе обучения, в приобретении (повышении) квалификации и в документировании на право заниматься охранной деятельностью.
- 4.4.10 в приобретении форменного обмундирования и всех его атрибутов на условиях, изложенных в контракте (трудовом договоре).
- 4.4.11. в учете пожеланий работника при составлении графиков несения службы и выборе наиболее благоприятного режима.
- 4.4.12. в общем доброжелательном отношении, регулярном допремировании при отсутствии замечаний и ошибок в службе, поощрении особыми выплатами и нематериальными формами при наличии обстоятельств, изложенных в Положении о премировании.
- 4.4.13. в гарантированном объективном разбирательстве упущений по службе аттестационной, квалификационной комиссией в присутствии совершившего проступок охранника.
- 4.4.14. в гарантированном оказании материальной помощи в случаях болезни или смерти близких родственников, в других чрезвычайных обстоятельствах..
- 4.4.15. в страховании жизни и здоровья охранника за счет средств предприятия на максимально возможную сумму.
- 4.4.16. строгое соблюдение всех требований Трудового законодательства, своевременное документирование движений по службе и увольнений.
- 4.4.17. В гарантированной защите трудовых прав работника и выполнении социальных обязательств работодателя через действующий выборный орган работников-первичную профсоюзную организацию.
- 4.4.18. В предоставлении полных сумм социальных выплат в случае временной потери трудоспособности, вплоть до получения заключения врачебной комиссии о полной нетрудоспособности к работе в организации с особыми уставами, задачами.
Пункты 4.4.1-4.4.18 представляют собой полный социальный пакет гарантий, предоставляемых частной охранной организацией, вошедшей в Систему, при приеме на работу кандидата для осуществления охраны образовательных учреждений.

 

Перечень социальных гарантий и привлекательных для кандидата преимуществ вывешивается на видном месте в отделе кадров предприятия.
 
5. Способы привлечения и подбора кадров.

 

5.1. При соблюдении условий, изложенных в п. 4.2 и п.п. 4.4.1-4.4.18 привлечение и подбор кадров в частную охранную организацию для использования в охране образовательных учреждений осуществляется:
- по представлению других зарекомендовавших себя положительно охранников и руководителей охранной организации или прочих заслуживающих доверия лиц;
- как результат взаимодействия с кадровыми аппаратами ОВД и войсковых частей, располагающихся в субъекте Федерации по месту регистрации учетного дела (в Московском регионе);
- по рекомендации негосударственных образовательных учреждений, при наличии договора о совместной деятельности;
- по договорам со специализированными предприятиями по подбору кадров через систему рекомендательных писем и поручительств.
5.2. Система рекомендательных писем и поручительств требует специального регламентирования, должна стать основой при подборе кадров для охраны образовательных учреждений в течение 2012-2013г и получить распространение, как общее правило ЧОО в рассматриваемом сегменте рынка..
5.3. При наличии рекомендательных писем и поручительств подбор кадров для охраны образовательных учреждений возможен через Интернет путем создания единой партнерской региональной и межрегиональной Сети.
6. Отбор кадров.

 

6.1. Отбор кадров для охраны образовательных учреждений среди лиц, подобранных предварительно через перечисленные в главе 5 источники, производится в несколько этапов и включает в себя:
- 6.1.1. изучение документов, предъявленных при заключении трудового договора, согласно п.1 ст. 65 Трудового Кодекса РФ.
При изучении документов работник кадров:
- производит идентификацию личности кандидата с предъявленным паспортом гражданина РФ и др. документами;
- при необходимости производит запрос в ОВД, выдавший сомнительный документ, направляя для сравнения ксерокопию с главных страниц паспорта, либо обращается с аналогичной просьбой через Генерального директора ЧОО к курирующему инспектору ОЛРР по месту регистрации учетного дела ЧОО;
- 6.1.2. Особое внимание обращается на записи в документах о месте постоянной регистрации кандидата. При обнаружении регистрации в местности, отдаленной от расположения объекта предполагаемого несения службы, проверяется наличие временной регистрации в субъекте Федерации по месту расположения объекта. Место временной регистрации кандидата не должно являться местом массовой фиктивной регистрации гастарбайтеров и др. перемещенных лиц, в чем необходимо убедиться, выехав по указанному адресу для проверки на месте.
- 6.1.3. изучение документов о праве кандидата на занятие охранной деятельностью и подтверждающих квалификацию охранника, необходимую для работы в образовательных учреждениях, предусмотренных положениями законодательства о ЧД и ОД.
- при необходимости работник кадров (Генеральный директор ЧОО) обращается за помощью для установления (подтверждения) подлинности документов к курирующему инспектору ОЛРР по месту регистрации учетного дела.
- 6.1.4.Изучения записей в трудовых книжках кандидатов: даты и места выдачи и их соответствие с общим трудовым стажем и возрастом кандидата, имеющихся среди записей хронологических разрывов, с объяснениями проверяемых о причинах их возникновения, наличие записей о стаже работы в частной охране и прохождении службы в силовых ведомствах, сведения о поощрениях. Изучению подлежат дата и причина увольнения с последнего места работы. Работники кадров убеждаются в отсутствии подчисток, исправлений, дописок и неточностей, вызывающих сомнение.
При необходимости производится проверка сведений и характеристик проверяемого путем общения с кадровыми аппаратами организаций по прежним местам работы, либо путем направления официальных запросов на одном из последующих этапов проверки кандидата, в том числе (в перспективе) через партнерскую межрегиональную сеть.
- 6.1.5. Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 16.05.2005г. № 338 в перечень работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры вошли п. 22 «Работы в образовательных организациях всех типов и видов» и п. 24 «Работы в дошкольных образовательных организациях, домах ребенка, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения».
При решении вопроса о приеме кандидатов для охраны образовательных учреждений изучается Медицинская книжка кандидата, даты периодических осмотров, которые должны проводиться не реже одного раза в год, а также проверяется наличие полиса-карточки медицинского страхования, выданной в субъекте Федерации по месту постоянной регистрации кандидата. Обязанность оформления полисов медицинского страхования Федеральным законодательством возложена на граждан Российской Федерации.
На Генерального директора ЧОО возлагается ответственность за качество прохождения кандидатами периодических медицинских осмотров, исключающее покупку гражданами медицинских книжек и результатов осмотра у лиц, занимающихся преступным промыслом по изготовлению и сбыту фальшивых документов.
6.2.Вторым этапом отбора кандидатов на должность охранника образовательных учреждений является их анкетирование, тестирование и проверка сведений, полученных в результате опросов.
- 6.2.1. Анкетирование кандидатов проводится с учетом положений, определяющих порядок получения и использования персональных данных работника, среди которых основным является указание на возможность их получения только у самого работника.
Пункт 4 ст. 65 ТК РФ не предоставляет работодателю права получать и обрабатывать персональные данные работника о его частной жизни. При уточнении персональных данных, с согласия кандидата на должность охранника образовательных учреждений, в анкеты вносятся сведения с указанием дней рождений супругов, детей, родителей, сестер и братьев проверяемых, а также дни празднования родов войск и силовых структур правоохранительных органов, где проверяемые проходили службу до поступления на работу в частную охрану. На указанные данные составляется персональный календарь, необходимый в дальнейшем для организации усиленного контроля в календарные даты и дни, следующие за ними.
-6.2.2. Выясняется вопрос вероисповедания проверяемого, в связи, с чем персональный календарь дополняется днем ангела и главными религиозными праздниками, соответствующими исповедуемой религии.
6.3. Анкетирование дополняется изучением рекомендательных писем, отзывов и поручительств и получением дополнительной информации, имеющей значение для решения вопроса о приеме на работу для лиц, предоставляющих рекомендации и поручительства.
- 6.3.1. путем обращения в УОЛРР ГУВД для проведения поиска по имеющимся массивам.
- 6.3.2. путем выявления скрытых способностей и противопоказаний к работе в охране образовательных учреждений в ходе личного собеседования кандидатов со специалистами-психологами;
- 6.3.3 путем изучения быта и семейного положения, где подлежат уточнению вопросы состояния в браке, сведения о наличии собственности и долевом участии в коммерческих организациях, навыков вождения и наличия автотранспорта, возможности для проживания в непосредственной близости к охраняемому объекту или другим объектам, охраняемым ЧОО, наличие документально подтвержденных специальных познаний в устройстве силовых сетей, пожаротушении и профилактике возгораний, медицине, ремонте сантехнического оборудования и водоканальных систем, приготовлении пищи и т.д.
- 6.3.4 путем выявления иных полезных в профессии охранника навыков и привычек: спортивных результатов, владении способами (школами) рукопашного боя, видами стрелкового оружия, наличия опыта работы, прежде всего в охране образовательных учреждений и иных однородных типовых объектов, опыта руководства людьми, возможностей быстро усваивать учебный материал и т.д.
- 6.3.5 путем изучения физических данных: возрастных изменений, наличия (в прошлом) инвалидности, хронических заболеваний, зрения, слуха, физической силы, скрытых вредных привычек, склонностей к психопатическим отклонениям.
- 6.3.6 при наличии данных о работе кандидата в образовательных учреждениях в обязательном порядке производится уточнение причин увольнения и подтверждение оснований для определения пригодности к работе у руководителей школ и заведующих дошкольных образовательных учреждений и их заместителей по безопасности (при наличии).
6.4. Устанавливаются интеллектуальные способности проверяемого, наличие мотивации профессионально-квалификационного роста и степень пригодности к работе в охране образовательных учреждений определяемые посредством тестирования по специально подготовленным программам, содержащие вопросы, не имеющие отношения к частной жизни кандидата.
 
7. Продолжение проверки кандидата в ходе прохождения испытательного срока.

 

7.1. При получении положительных отзывов из всех перечисленных в главе 6 источников и подтверждении общей пригодности к охране образовательных учреждений лицо, имеющее предусмотренную договором на оказание охранных услуг квалификацию и удостоверение личности частного охранника установленного образца, зачисляется в штат с прохождением испытания в течение 3-х месяцев.
7.2. В течение испытательного срока вновь зачисленный в штат ЧОО охранник проверяется на предмет пригодности к работе в охране образовательных учреждений путем:
- 7.2.1. проведения специальных проверок МВД РФ;
- 7.2.2. усиленного наблюдения и контроля со стороны аппарата менеджмента качества ЧОО и руководителей образовательного учреждения.
7.3. В случае обнаружения в ходе прохождения испытательного срока противопоказаний, специально предусмотренных законодательством о ЧД и ОД в Российской Федерации, противопоказаний медицинского характера, проверяемый увольняется из ЧОО до истечения 3-х месяцев, как не прошедший испытательный срок.
7.4. Как не прошедшие испытания в течение 3-х месяцев с должности охранников образовательных учреждений увольняются:
- склонные к пьянству;
- страдавшие (в прошлом) хроническим алкоголизмом, для которых процесс временного приостановления употребления алкоголя связан с вмешательством в высшую нервную деятельность;
- не выявившие в ходе испытания уровня общей культуры, необходимой для работы с детьми и преподавательско - воспитательским персоналом, обладающим повышенным интеллектом;
- лица, зарегистрированные постоянно в дальних регионах и не подтвердившие заявленную декларацию о возможности проживания в непосредственной близости к охраняемому объекту, позволяющей нести службу в режиме нормального времени;
- лица, проявившие скрытые заболевания, препятствующие нормальному несению службы по охране образовательных учреждений (заболевания желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы, моче -половых путей, неврологические заболевания, заболевания позвоночника, конечностей);
- лица, проявившие склонность к стяжательству, поборам, мелким кражам, обману, ищущие способы сна на посту;
- лица, способные проявить трусость и малодушие при защите детей в чрезвычайных ситуациях, при спасении государственного имущества и имущества собственников.
7.5. По истечении 3-х месяцев охранники, проходившие испытания и подтвердившие качественным оказанием услуг и достойным поведением способность соответствовать стандартам организации по охране образовательных учреждений считаются постоянными работниками с распространением всех гарантий, принятых локальными нормативными актами ЧОО и Федерального Законодательства.



Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости